понедельник, 18 августа 2014 г.

Подготовка к мастерской "Профессиональный стандарт педагога"

"Профессиональный стандарт педагога". Три слова и все заграничного происхождения!
Попробуем разобраться в терминологии, чтобы, так сказать, с позиций "могучего и великого" разъяснить самим себе суть грядущих изменений.

Professional - профессионал, специалист, эксперт. Как мы видим, перевод вовсе не является переводом - это всего лишь замена одного иностранного слова другими. Рандеву по интернет-поисковикам дает нам слово "ремесло". На это же слово ссылается и Сборный Словарь иностранных слов: "Профессионал - человек, занимающийся своей работой, как ремеслом, а не по призванию".

Standart - стандарт. Ну ёлки-палки! Как слышится так и переводится! Роемся в глубинах родовой и языковой памяти и достаем слово "образец". Вот это уже гораздо ближе к пониманию.

Παιδαγωγός - если быть точным, то в переводе с греческого это означает "ведущий ребенка". Но мы примем за перевод слово "учитель". Здесь все понятно и без дополнительных изысканий.

Подводим итог:
"Профессиональный стандарт педагога"
это "Образец учительского ремесла"!

Предстоящая мастерская с учителями физической культуры, ОБЖ, физики, библиотекарями должна привести нас к пониманию того, что же это за образец, чему наши учителя должны следовать. И дело не только в том, что по этому поводу предписывают документы вышестоящих инстанций. Главное - это понимание этого образца на самом глубинном уровне (вплоть до мышечной памяти).


План мастерской

1. Вызов.
Начнем с перевода фразы "Профессиональный стандарт педагога" на русский язык.
Работаем в группах до 5 минут. Обсуждение результатов и комментарий ведущих - до 5 минут

2. Обсуждение понятия.
Составляем карты памяти (ментальные карты). Для этого на каждую рабочую группу выдается лист ватмана. Участники в произвольной форме составляют диаграммы, раскрывающие смысл понятия "ПСП". До 7 минут.
По итогам обсуждений все ментальные карты вывешиваются для всеобщего обозрения. Обсуждение и комментарий ведущих до 10 минут.

3.  Дать установку, на то, что из фильмов они должны извлечь те качества, которые они взяли бы в свое личное понимание профессионального стандарта.
Просмотр отрывков из кинофильмов "Расписание на послезавтра" и "Закрытая школа". - 10 минут.
Во время просмотра участники на стикерах одного цвета пишут приемлемые качества, другого цвета - неприемлемые.
Обсуждение в плане: что приемлемо для современного педагога в фильмах.
В ходе обсуждения на экране формируется "Облако Тегов" посредством ресурса taxego.com. Облако тегов распечатывается на бумаге для всех желающих. До 10 минут.

4. Итоги. Заключительные слова. Предлагаем высказаться представителям групп.

Оборудование
Интернет, проектор, бумага А3 - 4 листа, клеящиеся стикеры двух цветов, фломастеры, памятки цветные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий